В середине мая в столичном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла XVIII Международная специализированная выставка-ярмарка мебели и сопутствующих товаров «Евроэкспомебель/ЕЕМ-2010». Ведущая международная выставка России объединяет основных участников мебельного бизнеса – сюда приезжают производители, дилеры, потребители мебельной продукции. На этот раз в выставочном павильоне собралось свыше 60 тысяч специалистов мебельного дела и более тысячи компаний производителей. Помимо отечественных фирм экспозиции разместили мебельщики Италии, Германии, Польши, Румынии и Белоруссии. Рязань на ЕЕМ-2010 представила компания «Кухниспаркс», известная, к слову, далеко за пределами нашего региона.
Мы беседуем с директором НПФ «Спаркс» Евгением Рыбаковым.
— Евгений Вадимович, с какой целью вы ехали на выставку?
— Первое – развитие дилерской сети в других регионах и расширение кругозора компании. На «Евроэкспомебели» можно встретить множество производителей, которые работают в той же ценовой нише, что и «Кухниспаркс», и у каждого есть какие-то индивидуальные наработки, с которыми очень полезно познакомиться. Второе – установление новых контактов с теми, кто так или иначе связан с мебельным бизнесом. И третье – участие в столь масштабном мероприятии является большим плюсом для имиджа компании.
— Это первый подобный опыт компании «Кухниспаркс»?
— Мы активно участвуем в выставках, но на «Евроэкспомебель» поехали впервые. Готовились основательно – приглашали консультантов, проводили необходимые структурные изменения…
— И как вам выставка?
— Это очень сложное мероприятие, подразумевающее выполнение ряда условий. Взять хотя бы то, что мы в первый раз доверили другой компании строительство стенда, до этого всё делали самостоятельно. Но скажу без ложной скромности – наш стенд выглядел достойно. Были моменты, когда немцы или итальянцы, осмотрев наши кухни, спрашивали: «Italiano?» – и очень удивлялись, когда узнавали, что это изделия российской фирмы. Ещё один нюанс – непосредственно работа на выставке. Здесь важно было не сваливаться в консультирование, постоянно помнить – ты здесь для того, чтобы продавать, – и пытаться понять, чего же действительно хочет подошедший посетитель. Этому тоже стоит поучиться.
— С ЕЕМ-2010 вы вернулись не с пустыми руками…
— По результатам конкурса мы получили награды за высокие потребительские свойства товара – две золотые медали и дипломы 1-ой степени. А ещё – диплом за широкий ассортимент от организаторов выставки.
— Что же позволило столь выгодно выделиться на фоне конкурентов?
— Возможность производить мебель по индивидуальным размерам, не удорожая её. Судите сами. Небольшие фирмы, практикующие кустарное производство, не стеснены шаблоном, они могут выпустить изделие любого размера и из любого материала, это будет дёшево, но некачественно. Крупные фабрики, обеспечивая хорошее качество, работают исключительно по стандарту, у большинства производителей кухонь размерная сетка элементов – 10 см. Здесь покупателю про индивидуальные размеры придётся забыть, выбирать наиболее подходящий вариант из предложенных, либо заплатить вдвое или втрое дороже за изготовление предметов интерьера по индивидуальным размерам.
Наша сетка размерного ряда элементов кухни имеет шаг 1 мм. У нас вы можете заказывать элементы с любыми размерами, и это не приведёт к повышению цены изделия. Если у всех есть кухонные шкафчики шириной 30 см или 45 см, то мы можем сделать этот предмет шириной 31, 32 и даже 30,02 см. Мы являемся, по сути, ателье мебели – снимаем мерку и оптимальным образом по цене и размерам встраиваем мебель в помещение. Изготовленная нами кухня не будет иметь нефункциональных доборов или фальшпанелей. При этом производственная база компании достаточно мощная для того, чтобы держать качество на высоте. Вся мебель изготавливается на современном немецком, испанском, итальянском оборудовании, а многообразие цветовых и технических решений позволит с лёгкостью обустроить прихожую, гардеробную, гостиную или спальню. Таким образом, при высоком качестве мебель «Кухниспаркс» получается ощутимо дешевле.
— Чем полезны подобные выставки для ваших клиентов?
— Участие в мероприятии такого ранга само по себе подтверждает надёжность компании. Сейчас бизнесы проверяются на прочность, с рынка уходят некоторые игроки, мебельные магазины закрываются… Для покупателей же важна уверенность в том, что они не потеряют свои деньги. Наконец, после майской поездки в Москву наши творческие горизонты расширились, соответственно, у мебели компании «Кухниспаркс» непременно появятся новые качества и новые перспективы.